А у нас новая рубрика! Мир полон не только талантливых взрослых, но и талантливых детей. Никто не может так непосредственно, с таким чувством новизны и непредсказуемости, видеть окружающий мир, как это умеют дети. Почему бы не поддержать талантливых ребят, которые уже начали углубляться в писательское ремесло? В рубрике #форма на вырост представляем подборку рассказов учеников Школы Юного Писателя на Воздвиженке. 


Василий Стефанцов // Демон на телеге, или заколдованная принцесса

Василию Стефанцову 8 лет; группа Нади Делаланд

Василий Стефанцов // Формаслов
Василий Стефанцов // Формаслов

Однажды умирающий отец позвал к себе сына.

Он сказал:

— Ерал, там, за тридесятью горами, стоит телега с Демоном и его мёртвыми слугами. Если ты их сожжёшь вместе с телегой, то на их месте увидишь удивительное зрелище — пепел развеется, и вместо него появится прекрасная Принцесса, возьми ее в жены. Но будь осторожен: слуги Демона очень сильны и будут защищать своего хозяина, будь с ними хитер!

Отец умер. Сын погоревал часа четыре и пошел на базар, купил там побольше спичек — 14 коробков и ещё 2 запасных — и отправился туда, куда ему указал отец.

 Пришел сын за тридесять гор и увидел полтелегу-полузамок с мертвыми слугами, в каждом окне — по пять скелетов. Они стали Ерала переманивать на свою сторону:

 — Иди к нам служить нашему хозяину. У нас гробы золотые, с серебряными надгробьями!

 Ерал ответил:

— Не нужны мне ваши золотые гробы! Надобна мне красавица-девица, которая у вас тут спрятана! Прыгайте из ваших окон ко мне вниз! Вызываю вас на честный бой!

 Скелеты стали прыгать вниз и поразлетались на мелкие части по косточкам. Ерал поджёг эти косточки и закидал ими всю телегу-замок. И тут послышался ужасный рёв, и показался страшный Демон — весь в огне.

 Телеги с Демоном не стало, пепел разлетелся, а вместо него появился шоколадный огород, где всё было из шоколада, даже вилы и редиска, а посередине лежала девушка, настолько красивая, что весь свет обойди — такой второй не сыщешь.

Ерал поцеловал её в щеку, она проснулась, увидела его и улыбнулась.

Они решили пожениться и стали жить долго и счастливо в сладостном замке, окруженном шоколадным огородом.

 

Елизавета Алексеева // Волшебное зернышко, или Удивительные похождения Барта и Сэма

Елизавете Алексеевой 12 лет; группа Лайлы Орливской и Надежды Горловой

Елизавета Алексеева // Формаслов
Елизавета Алексеева // Формаслов

В маленьком старом городке, где каждый год цветут самые красивые пионы, жили два друга-садовника — Сэм и Барт. Оба они не имели семей и дружили с самого детства.

В юности садоводство не привлекало Сэма, но оно нравилось Барту, и чтобы было, о чем поболтать с другом, Сэм как-то вырастил несколько пионов, а потом втянулся. А вот астрономией Сэм увлекался с самого детства. Что-то таинственное и волшебное влекло его в небе. Сэм был скромный и не ввязывался ни в какие истории.

Барт был его полной противоположностью. Он обожал приключения и всё время исследовал таинственные закоулки городка, искал клады в лесу, приносил старые астрономические книги из заброшенного замка на краю поля.

Сэм и Барт были лучшими садовниками в городе. Только у них сады пестрели и переливались такими яркими красками.

Казалось, ничто не могло рассорить друзей. Но однажды летом в город приехала ярмарка, и в одном из её балаганов объявили состязание: кто через неделю принесёт самый большой помидор, тот выиграет телескоп. Сэму и Барту понравилась эта затея, и они решили попробовать.

Барт несколько дней работал не покладая рук: удобрял, окучивал помидоры и даже выставлял зеркала, чтобы на них целый день падал солнечный свет. Часто под вечер энтузиаст уже едва держался на ногах. В один из таких вечеров, когда Барт устал думать об урожае, он пошёл прогуляться по городу, чтобы развеяться. Он уже собирался идти домой, как вдруг у мостика услышал своё имя, обернулся и увидел старика в старом чёрном плаще и с посохом в руках. Этот старик как с цепи сорвался — побежал на Барта и стал кричать, что без его помощи ему никогда не победить в состязании. Старик кричал так громко, что на его крики сбежалась вся улица. Городская стража переполошилась. Но Барту стало жалко странного незнакомца, и он соврал страже, что это его дедушка, который просто немного расстроен из-за того, что ему не принесли его вечернюю газету.

Когда все успокоилось, старик сказал: чтобы победить в состязании, нужно вырастить дерево с колбами, наполненными шоколадом. Этим горячим шоколадом надо полить грядку, и тогда на ней созреет помидор размером с тыкву.

Но это же немыслимо! Колбы с шоколадом не растут на деревьях.

Тогда старик добавил, что Барт должен найти волшебное зёрнышко, которое закопано у подножия аметистовой горы, а место помечено шоколадным крестом на берегу шоколадного озера. Это озеро можно найти только во сне, и сегодня ночью Барт перенесется в волшебную страну. Туда можно попасть только, если прежде, чем лечь, повернуться вокруг себя пять раз и прошептать “адабра-кадабра” наоборот.

Удивлённый Барт поблагодарил старика и отправился домой спать. И действительно, во сне он нашёл шоколадное озеро, но забыл про лопату, и пришлось проснуться и заснуть с лопатой в обнимку.

Когда он вернулся, то сразу приметил под аметистовой скалой шоколадный крест и принялся копать. Вдруг его лопата ударилась обо что-то твёрдое — это был изумрудный ларец, в котором лежало зёрнышко. И только после этого Барт заметил, какая жила красота вокруг.

Лазурно-голубая река текла по руслу из сердолика, рубиновые горы были похожи на пылающий огонь, зелёные деревья были настолько изящны, что казалась, кто-то выточил их из нефрита. Но пора было обратно домой.

Барт проснулся и пошёл в свою оранжерею выращивать зёрнышко, но оно никак не прорастало. Барт думал-думал и решил следующей ночью посадить дерево во сне. Вечером взял лейку с водой и вернулся в сон. Выкопал яму, положил зерно, закопал, полил, и через миг выросло дерево с колбами. Когда он вернулся с шоколадом, уже было утро.

Барт полил шоколадом грядку, и через секунду лежал уже на земле, потому что мгновенно выросший помидор сбил его с ног.

Сию же минуту с сияющим лицом он побежал к Сэму хвастаться. Но вот незадача: Сэма нигде не было. Зато на столе лежала записка: «Я знаю где ты был, Барт».

Барт сразу всё понял и немедля побежал домой спать. Но ему не спалось, и он промучался до вечера, пока не заснул. И его догадка подтвердились: на краю шоколадного озера стоял его Сэм, держа в руке лопату.

Он спросил:

— Как ты мог мне ничего не рассказать? Мы никогда ничего не скрывали друг от друга!» 

Барту стало очень стыдно:

— Извини, пожалуйста, этот старик запутал меня и хотел нас поссорить.

Друзья обнялись. Сэм простил Барта. Они уже собирались уже уходить, как вдруг Сэм сказал:

— Знаешь, Барт, я устал от нашего скучного городка. Мне хочется пожить в этом мире. Я останусь!

Делать нечего, Барт взял обещание с Сэма, что тот будет писать ему письма.

С этого дня прошло три года, Барт женился, и у него родился первенец. Сэм ушёл в глубину сонной страны, но часто присылал письма, которые сами собой появлялись у Барта в почтовом ящике.

Но вдруг он внезапно замолчал. А потом в один из солнечных дней Барту опять пришло письмо от Сэма. Он волнуясь вскрыл его и прочел: «Помоги мне, я в беде»…

Барт тут же стал собираться в дорогу. Его жена Катарина сразу поняла, что его не отговорить. Тогда они уснули вместе, взявшись за руки, и так же проснулись в волшебной стране. Барт много рассказывал жене о том, как там красиво. Но волшебный мир уже не был прежним. Повсюду догорали пожары, а на месте шоколадного озера был огромный овраг с трещинами в земле.

Катарина спросила:

— Куда же нам теперь идти?

Барт помнил, что в одном из писем Сэм описывал Хрустальный лес и высокую гору. Вдали что-то сверкнуло. Это и был лес.

С виду он казался очень красивым: он искрился и переливался всеми цветами радуги. Но когда человек заходил туда, он сразу же начинал блуждать, потому что в хрустальных стволах всё отражалось, как в зеркале. Человек не понимал, где реальность, а где отражение, и порой бродил по лесу несколько дней.

Но у Катарины в сумке нашелся клубок красной шерсти. Она привязала один конец нити к дереву на окраине леса и стала разматывать клубок. Порой путаясь, они все же прошли лес до конца и оказались на широкой равнине.

Перед ними возвышалась огромная гора. На ее вершине лежал бело-голубой снег, а над снегом вращался в воздухе чёрно-фиолетовый кристалл. В горе виднелась пещерка, вход в которую был прикрыт ветками.

Барт и Катарина зашли туда. Внутри была грубо сделанная кровать, масляная лампа, мешочки с семенами и стол, а на столе лежал подробный рисунок горы со всеми ее тропинками. Они направились по дорожке наверх, но дойдя до середины пути, услышали храп. Подняв головы, они увидели синего леденцового дракона, который спал на каменном выступе. За спиной у дракона была дубовая дверь.

— Как же мы пройдем мимо него? — спросил Барт. И тут дракон проснулся и зевнул.

— Я вас не пропущу, — сказал он сонным голосом— Я не в настроении.

Тогда Катарина достала флейту, которую везде носила с собой, и заиграла старинную песенку. Спустя пять минут дракон прорычал:

— Ты меня развеселила. Люди, которые так красиво играют, не могут быть плохими.

И дракон подвинулся. Барт постучал в дверь, и она отворилась. За ней был огромный зал. В зале — телескоп — такой, о котором мечтал Сэм, горшки с невиданными цветами и стол с колбами, старыми свитками и книгами.

В эту минуту в зал вошел Сэм, одетый в мантию волшебника. Он подбежал к ним и рассказал обо всем, что произошло. Как сначала Старик нашёл его потайное убежище в пещере, как поначалу он боялся Старика (тогда-то он и написал Барту то отчаянное письмо), как потом тот рассказал, что хочет сделать его своим наследником, потому что чувствует в нём колдовскую силу, ведь Сэм — тайный сын великого мага Люциуса. Волшебная страна существует благодаря магии, поэтому ей нужен сильный правитель. Сэм останется, выучится магии и будет защищать страну от злых снов. Ведь в нее попадают те, кому нужна помощь…

— Если у тебя все хорошо, то зачем же мы тогда пришли? — спросил Барт.

— Прости, я писал тебе, что все решилось, да видимо письмо не дошло. Но вы, если захотите, можете помочь мне восстановить страну там, где в нее прорвались существа из злых снов. Вы же видели, что стало с озером и лесами…

Барт и Катарина согласились помочь Сэму. Теперь Барт каждую ночь засыпает в обнимку с мешком семян. Он уже засадил часть выгоревшей земли и построил небольшой домик, чтобы Катарина могла навещать его вместе с сыном.

 

Тимур Коптягин // Ночь в шкафу

Тимуру Коптягину 11 лет; группа Нади Делаланд

Тимур Коптягин // Формаслов
Тимур Коптягин // Формаслов

Жил-был мальчик, который слыл таким хулиганом и двоечником, что даже другие хулиганы и двоечники боялись его, хотя он всем казался хилым и слабым. Правда, он был на редкость изворотливым и шустрым. И находчивым. Однажды он нашел на дороге тысячу рублей и купил себе модную рогатку.

Его звали Петя.

Петиным родителям двойки, конечно, не нравились. Они переводили его из класса в класс, но без толку. Отчаявшись, они решили перевести его в другую школу. Но Петя успел узнать об этом — он, будучи главарем довольно большой шайки хулиганов, организовал целую сеть разведки. Он поднатужился, и ему удалось получить две пятерки. Ошеломленные родители отменили идею с переводом.

Но вскоре, а вернее сразу, Петя снова стал учиться плохо. Родители горько вздохнули и отправили его в лагерь с углубленным изучением русского языка.    

Лагерь находился в современном ярком здании необычной формы — оно было похоже на три плоских откушенных сырных куска поставленных друг на друга. Нижний был самым большим, посередине — поменьше и сверху —самый маленький. Любопытно, что несмотря на разные размеры этажей-сыров “откус” везде был одинаковым и находился ровно в одном месте, отчего дом был похож на лестницу.

Особенно удивило Петю и других ребят то, что в конце класса, в котором они занимались, стоял большой старинный шкаф. Его темно-коричневый цвет выделялся среди бело-оранжевых стен школы, как полная луна ночью, а диковатая резьба, изображающая чудовищ и сцены наказания грешников в аду, заставляла дрожать даже Петю.

Однажды после урока Петя был дежурным, и раздавал тетради (нарочито неправильно), и наткнулся на ручку Шкафа. Петя отшатнулся и чуть не уткнулся носом в Матвея — противного, долговязого мальчика. Тот гадко ухмыльнулся:

— Смотрите, великий бесстрашный хулиган боится! Вот так новость!

И спокойно похлопал шкаф рукой. Петя изумился:

— Он не боится?! Даже я боюсь!

Но, разумеется, он это сказал про себя, а вслух лишь обозвал Матвея идиотом….

Вскоре план мести был готов. Петя решил, что перед последним уроком на перемене залезет в Шкаф, и когда Матвей пойдет к доске, выпрыгнет и ужасающее завоет “Матвееей, МАТВЕЕЕЕЙ!!!” Последний урок заканчивался уже вечером, и Петя даже поежился от страха и радости, представив, как в темноте открывается дверка Шкафа, и он с криками бросается на гадкого Матвея.

Но если бы мальчик знад, что случится, он никогда бы не залезал в старинный шкаф в конце класса.

На перемене перед последним уроком, когда все рванули покупать в буфете сэндвичи с ветчиной и без сыра, а учительница ушла следить за (бес)порядком в коридоре, Петя подошел к шкафу и, судорожно сглотнув, открыл шершавую дверцу….

Сидеть в шкафу было неудобно и жутко. Везде торчали кривые доски и ржавые гвозди. Мерзко пахло гнилью, а скрипело все так, словно Петя прыгал изо всех сил.

Петя примостился у щели между дверцами и увидел, что в класс зашла уборщица. Он притаился и даже попытался не дышать. Но тут какая-то доска (удивительно, как часто происходят подобные вещи) треснула Петю по голове, и он громко ойкнул. Уборщица, уже собравшаяся уходить, резко развернулась, потянула на себя дверцу шкафа, увидала там Петю и прошипела:

— Опять ты! А ну вылезай отседова, хулиган!

— Отстаньте! Это не ваше дело.

— Ишь ты, маленький наглец! Не мое дело!

Она мстительно закрыла дверцу и заперла шкаф на ключ.

— Посидишь здесь пока. Я потом тебя отопру. Возможно.

Петя презрительно промолчал, хотя все это ему не понравилось….

Тут он увидел, как учительница входит в класс, а за ней ученики. Но ненавистная уборщица прошептала что-то учительнице, и та громко объявила:

— Ребята, проведем в другом месте.

Прошел час, затем еще полчаса. Уже наступила ночь.

— Неужели глупая уборщица забыла про меня? — взволновано думал Петя. — Ей не миновать ведра ледяной воды на голову!

И тут он увидел в щель, что по воздуху плывет ярко светящийся белый силуэт. Силуэт подплывал все ближе и ближе, и уже было видно, что это юноша, одетый в сине-белый кафтан, а его замысловатые шоссы подпоясывал роскошный ремень с лазуритовой застежкой. На ремне висели странные стеклянные колбочки и штуковина, похожая на джедайский меч. Несмотря на его настороженный вид и молодое лицо, было сразу понятно, что этому, как вы, наверное, догадались, призраку уже очень много лет.

Призрак подплывал все ближе, и тут дверки шкафа словно сами собой отворились, и призрак влетел в шкаф. Увидев Петю, он остолбенел.

— Извините, если вопрос покажется вам грубым, но позвольте спросить, что вы делаете в моем доме? — спросил Призрак.

Испуганный Петя бросился к дверям шкафа, но те уже закрылись. Призрак, решив, что Петя лишь хочет сделать что-то вроде реверанса, воскликнул:

— Ах, как я невежлив! Я, к сожалению, не знаю вашего имени. Меня зовут Дантес, Дантес Кин.

— А я Пппеття, — пролепетал испуганный чуть ли не до смерти мальчик. Он почему-то подумал о том, что никогда больше не разобьет ни одного окна.

Его грустные мысли прервал Дантес, предложив пройти из прихожей в дом. Не дожидаясь ответа, он поднял вверх руки, из них вылетела шаровая молния и тут же взорвалась. Петя не почувствовал никакой боли, только легкую щекотку. Когда дым рассеялся, он увидел, что стоит в уютном загородном домике, в красивой светло-голубой комнате. Посередине был стол с белой скатертью и гостеприимно булькающим чайником. Очутившись в комнате Петя, сразу перестал бояться.

Дантес заварил чай из волшебной травы, запах которой уничтожает страх. Он усадил за стол Петю и сел за стол сам. Тут дверь в соседнюю комнату отворилась, и въехал маленький белый робот с синим подносом. На подносе были аппетитные гренки и маленькая серая шапка. Шапка была похожа на доброго зубастого монстра с рожками. И тут — о, чудо! Шапка приветливо забурчала и мило шевельнула рожками. Однако Дантес ничуть не удивился, лишь погладил монстрика и сказал Пете:

— Поздоровайся с Монстрей.

Петя, осмелевший от запаха чая, по привычке нагло ответил:

— Я не стану здороваться с глупой шапкой! Тем более, если она принадлежит дурацкому призраку!

Еле скрывая ярость, призрак проговорил:

— Юноша, я хотел бы научить вас правилам приличия!

Тут окна сами собой открылись, подул ледяной ветер и сдул чашки, чайник, поднос и даже стол.

Выскочили две крохотные шаровые молнии и стали яростно кружиться вокруг собственных осей. Лежавшие в углу железяки задребезжали и устремились в центр комнаты к шаровым молниям. Через несколько секунд они образовали большой металлический холст, а шаровые молнии, словно возомнив себя мелками, начертили на доске:

“Нельзя хамить”, “Нельзя драться без причины” и т.п.

Призрак же в это время почернел.

— Прочитай внимательно! — завыл он.

Вид у него был до того страшный, что Петя послушался.

Дантес спросил:

— Ты прочел?

— Да. Прочел.

Дантес сразу принял обычный вид.

— Если ты все запомнил, то давай потренируемся.

Петя кивнул. И тут он оказался в соседней комнате. Вдруг мальчик понял, что нужно делать. Он вошел в комнату к Дантесу. И громко, стараясь успокоиться, сказал:

— Здравствуйте!

— Здравствуй. Садись.

Петя сел. На столе стояло большое блюдо с маленькими ватрушками. Они аппетитно дымились, словно просясь в рот. Петя спросил:

— Можно одну?  Пожалуйста…

— Да. Бери. Ну так вот… я, знаешь, чего не понимаю? Вот ты заметил, как легко у тебя получилось, так сказать, “быть хорошим”? Почему тебе трудно быть таким всегда?

И Петя рассказал Дантесу, как однажды, когда он был маленьким, он долго и старательно рисовал окошко. А затем он вышел с мамой погулять, чтобы показать друзьям свою картинку, и встретил большого мальчика — гораздо старше его. И тот сказал, что рисовать окна не круто. А круто их разбивать…

— Что было дальше вы, наверное, поняли? — спросил Петя.

Дантес ответил:

— Не бывает плохих людей, запомни это. Бывают люди, как ты, испорченные. Но злых нет. Почти.

Ты запомнил правила?

— Да.

— Тогда — до свидания.

— До свидания!

Дантес дал в руки Пете прилетевшую прямо из окна шаровую молнию. Петя осторожно взял ее. Шаровая молния на ощупь была шершавой, как клубок из нитей.

— Кинь ее в пол, чтобы попасть обратно, — сказал Призрак.

Петя размахнулся и кинул молнию. В последний момент он прокричал:

— Пока, Монстря!

И почувствовал себя добрым.

Через несколько секунд он вывалился из шкафа. Затем он побрел в спальню.

С тех пор Петя не разбил ни одного окна….

Анна Маркина
Редактор Анна Маркина. Стихи, проза и критика публиковались в толстых журналах и периодике (в «Дружбе Народов», «Волге», «Звезде», «Новом журнале», Prosodia, «Интерпоэзии», «Новом Береге» и др.). Автор трех книг стихов «Кисточка из пони», «Осветление», «Мышеловка», повести для детей «На кончике хвоста» и романа «Кукольня». Лауреат премии «Восхождение» «Русского ПЕН-Центра», премии «Лицей», премии им. Катаева. Финалист премии Левитова, «Болдинской осени», Григорьевской премии, Волошинского конкурса и др. Главный редактор литературного проекта «Формаслов».