Сергей Богдасаров — переводчик, сказочник и сценарист. В 12-ом году окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИК (сценарная мастерская). В 16-ом поставил в Страсбурге свою детскую рождественскую пьесу. Сценарист популярной на Яндекс.Музыке инсценировки «Пикник на обочине. Аудиоспектакль». Также в 23-ем году на Яндекс.Музыке выпустил детскую аудиокнижку со сказками «ИТАМЫСЯМ и другие приключения» (сам читал, сам писал, сам делал саундизайн со звукорежем, сам мучил музыканта и художника). Под Новый (2024-й) год получил благодарность от директора Iyuno-SDI Group за переводческую деятельность, как бест оф зе бест оф зе йеар за работу с детским мультсериалом Покемон.
Сергей Богдасаров // Сказ о созвездии Кошачьего глаза
(что подслушал легендарный путешественник Сайрус Вульфрик Брайан Богданпорт одним вечером у синего костра чужого племени над морем в металлической птице)

Простирался Изначальный материк с самого севера до самого юга, и не было прекрасней и разнообразней природы под всем древним небом мировым. Смотрел Отец-Солнце с мирового неба на своё творение и радовался! Радовался ветвистым лесам, деревья которых, переплетаясь крепко, поддерживали друга друга. И ледяным пустыням, ветры которых помогали тварям земным проходить по льду и снегу. И глаз отвести не мог он от охотников Степей, ведь били они зверя только по нужде своей, но не ради веселья. Отдавали почести душе и провожали к небу с уважением. Идеальным был его мир.
Племя Абая тогда было маленьким и состояло из двух человек. Но не было отважней этих двоих и не было нежнее. Прекрасная Алия и ловкий Ай любили друг друга слепо и бесконечно, подобно тому как Отец-Солнце любил этот мир.
Но однажды вышел на охоту ловкий Ай и столкнулся со змеем. Не хотел он смерти змеиной. Попытался Ай отойти в сторону, но не было чести в змеином сердце. Ясно видел змей свою жертву и впился зубами в тело Айя. Почувствовала Алия, что любимый в опасности: пришла к нему. И просила о помощи, и спустились к ней духи тех, кого провожали они, охотники, в небо с почтением.
Сказала золотая лисица, что два дня осталось Айю жить — не больше.
Сказала голубая рысь, что Око Севера только лечит от яда — ничего другого.
Сказал белый кот, что без него им до севера так скоро не добраться — никогда.
Положила Алия тело мужа на спину белого кота, схватилась крепко за гриву его, и взмыл зверь как будто над Степью, и понёс честных охотников сквозь поля и равнины, джунгли, леса и ледяные пустыни. И выросла на второй день перед ними гора, и пропал дух белого кота на чужбине.
Алия осталась с Айем одна.
Совсем ослабел отравленный Ай. Тропа вела серпантином вокруг и доходила до самого верха. Но пришлось бы обойти гору сорок и ещё сорок раз и подняться к вершине за день было бы тогда невозможно. Потому взвалила на собственные плечи прекрасная Алия любимого Айя и полезла наверх напрямик, по самой короткой дороге. Срывались из-под рук и ног её валуны и камни. Сыпался снег и трескался лёд. Проснулся от грохота валунов и камней Отец-Солнце и увидел отвагу Алии. Увидел, как духи помогали Алии и Айю. Увидел, как сердце Алии болело. И змея увидел. Ведь открыто было Отцу-Солнце и прошлое, и настоящее, и будущее. И понял Отец-Солнце, как слеп он был раньше; и понял, что мир его неидеален. И заплакал. И хлынула вода с мирового неба и подняла волной храбрую Алию с отравленным Айем на самую вершину — к алтарю Ока Севера.
Утёр слёзы Отец-Солнце и спустился к двум охотникам на землю. И сказал, что спасёт Айя, если Алия подарит ему свои глаза, чтобы дальше он видел этот мир прекрасным, каким видит его она. Чтобы не терял он никогда надежды, как не теряет надежды её взор.
И без раздумий положила Алия на алтарь Ока Севера глаза свои, чтобы жил её любимый Ай. Отступила вода. Испарился яд змеиный. Разом вернулись Алия и Ай в деревню племени Абая.
И Ай был здоров и благодарен Алии впредь и до конца дней своих. И пусть Алия лишилась своих глаз, любовь эта больше не была слепой, потому что чувствовала Алия мужа, потому что вёл он её по этим землям, как когда-то вела его она. И шли рядом с ними духи тех, кого провожали они с уважением, пока не пришёл их час однажды.
И сегодня, каждую ночь, когда большое племя Абая собирается у костра и обращает взоры на мировое небо, Отец-Солнце зажигает звёзды. И нет ярче созвездия Кошачьего Глаза. Это Слепая Алия на белом коте снова смотрит на Изначальный свой материк, напоминая своим детям, что любовь — это всегда отвага.